Мероприятия
План мероприятий в центре "Точка роста" на 2021-2022 учебный год
В Центре «Точка роста» работают квалифицированные, подготовленные кадры, которые освоили и продолжают осваивать новые современные технологии. Все педагоги, работающие в Центре образования, прошли необходимую курсовую переподготовку.
Коллективом школы был разработан План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественно-научной и технологочиской направленности «Точка роста» на 2021-2022 учебный год.
01.09.2021 г состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научного профиля «Точка роста».
Директор школы И.В. Яровая отметила, что Центр «Точка роста» важен для развития детей и педагогов. Здесь планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Химия», «Биология» с обновлённым содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования естественно-научной направленности, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности. Теперь у ребят будет возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах.
Согласно плану мероприятий были проведены различные марафоны, конкурсы.
Ученики 4,5,6,7,8,9,10 и 11 классов на платформе «Сириус» приняли участие в дистанционной Всероссийской олимпиаде школьников по биологии, химии и математике.
С особым интересом обучающиеся на внеурочных занятиях играют в шахматы. Шахматы заставляют их больше думать, воспитывают волевые качества, внимательность, усидчивость, самостоятельность и ответственность за результат своих поступков.
Всероссийский урок генетики
18 мая 2022 года в МБОУ СОШ №5 им. А.О. Хорошевской на базе центра "Точка роста" был проведён Всероссийский урок генетики по теме: «Молекулярная генетика и основные методы её исследований». Цель урока: создание условий для устойчивого развития познавательного интереса к изучению комплекса генетических наук и осознанного выбора будущей профессии, связанной с молекулярно- генетическими исследованиями и современными технологиями. Урок проведён с учащимися 9 и 10 классов, в количестве 20 человек, под руководством учителя биологии и химии Мурановой Александры Владимировны.
Интеллектуальная разминка, проведённая в начале урока, позволила учащимся систематизировать свои знания по данной теме. Вспомнили строение молекулы ДНК и принцип комплементарности соединения азотистых оснований.
В ходе урока учащиеся познакомились с основными методами молекулярной генетики: электрофоризоем, ПЦР, секвенированием. Закрепили навыки в решении генетических задач.
После просмотра видеоролика «Геном человека», была проведена беседа о молекулярно- генетических технологиях, которые в настоящий момент активно внедряются во все сферы жизни человека; как работают данные технологии; почему существует такой большой интерес к основополагающему объекту генетики- Гену.
Учащиеся самостоятельно определили проблему молекулярной генетики.
Учащимся представилась возможность побыть генетикам в игре генетическое лото. На этапе закрепления знаний учащиеся составили Синквейн по теме: «Молекулярная генетика».
В подведении итогов учащиеся сделали вывод о значении молекулярной генетики для будущего поколения.
Урок прошел в доброжелательной обстановки с повышенным интересом к науки генетики. Учащиеся узнали много нового и познавательного для выбора будущей профессии.
Практическая работа "Приспособленность организмов к среде обитания"
11 ноября 2022 года в МБОУ СОШ №5 им. А.О. Хорошевской на базе центра "Точка роста" была проведёна Практическая работа учителем химии и биологии Мурановой Александрой Владимировной в 11 классе по теме "Приспособленность организмов к среде обитания".
Цель урока: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.
Изучив все предложенные организмы, с использованием материалов и оборудования центра "Точка роста", учащиеся заполнили соответствующую таблицу,
на основании знаний о движущих силах эволюции и объяснили механизм возникновения соответствующих приспособлений.
|