№ п/ п
|
Название рекомендаций
|
Разработчик
|
Целевая аудитория
|
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
|
1.
|
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Zdorovesberegaj
ushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_ OVZ_sovety_roditelyam.pdf
|
2.
|
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями
познавательного развития
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_sh
kole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_reb
enka_s_trudnostyami.pdf
|
3.
|
Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям
подростков с задержкой психического развития
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Roditelskie_trud
nosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie _rekomendacii.pdf
|
4.
|
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Pedagogicheskay a_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrast
a_s_kompleksnymi.pdf
|
5.
|
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Formirovanie_vr
emennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_
s_narusheniem.pdf
|
6.
|
Заикание. Что делать?
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-
delat.pdf
|
7.
|
Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob
razovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
|
8.
|
Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Korrekcionno_p edagogicheskie_tehnologii_v_kompleksno
j_abilitacii.pdf
|
9.
|
Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и
воспитания детей с ТМНР
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Metodicheskie_r ekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_al
ternativnoj.pdf
|
10.
|
Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Osnovnye_uslov
iya_metody_i_formy_organizacii_obrazov
aniya_mladshih.pdf
|
11.
|
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-
content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob
razovaniya_obuchajushhihsya_po_special
nym_individualnym-2.pdf
|
12.
|
Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx
|
13.
|
3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования,
профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для специалистов ИРО
|
https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ
|
|
детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
проживающих в детских домах-интернатах»; 2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»;
3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».
|
|
|
|
14.
|
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
- Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
|
ФГБОУ ВО
«Российский государственный педагогический
университет им.
А.И. Герцена»
|
Для родителей
|
https://frc-blind.ru/video
|