Среда, 03.07.2024, 02:17
   МБОУ СОШ №5 
                          им. А.О.Хорошевской
 

Регистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное меню
ПОС ШКОЛА
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МинПросв РО
МИНПРОСВ РФ

 Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА:

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

    Для осуществления образовательного процесса используется 11 оборудованных учебных кабинетов:

    Кабинет начальных классов - 4 шт.

    Кибинет Биологии и Химии

    Кабинет Физики

    Кабинет Истории и Обществознания

    Кабинет Математики и Информатики

    Кабинет Иностранного языка

    Кабинет Русского языка и Литературы - 2

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Кабинеты биологии и химии, физики, информатики оснащены необходимым обуродованием для проведения лабораторных и практических работ.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школьной библиотеке имеется:

1849 экземпляров учебников;

1 764 экземпляра художественной и научной литературы;

212 экземпляров носителей электронной информации.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе имеется спортивный зал с оборудованными вспомогательными помещениями.

Футбольная и баскетбольная площадки

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В рамках реализации государственной программы "Доступная среда" приобретено специальное компьютерное и учебное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Учебный корпус борудован разнойровневым пандусом и тактильными знаками.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

        В образовательной организации осуществляется горячее питание школьников. Функционирует столовая с полным циклом приготовления блюд. Обеденный зал оборудован на 36 мест.

1-4 классы получают бесплатное горячее питание за счет средств федерального и регионального бюджетов из расчета 61,01 р. на одного обучающегося.

5-11 классы получают льготное питание из расчёта 61,01 р. Ребёнок-инвалид  получает питание на 136,02 р.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (ССЫЛКА)

Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением.
Тревожной кнопкой.
Пропускной режим контролируется сотрудником Росгвардии.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛА ПОДКЛЮЧЕНА К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ С ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ 50 МБИТ/С 

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНА КОНТЕНТНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Наличие беспроводной сети Wi-Fi с достаточной зоной покрытия. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Интерактивная панель «Лунная ночь»

Пуф-кресло с гранулами «Груша»

Комплект-система видеоконференцсвязи для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Ноутбук НР 255

Принтер Lexmark MS317

Стол компьютерный ученический 3 шт.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Общежитие, интернат отсутствуют

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Общежитие, интернат отсутствуют

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов»,

МБОУ СОШ № 5 им А.О. Хорошевской реализует программу «Доступная среда». В связи с этим был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов:

 -установлены пандусы и поручни;

-Оборудована комната психологической разгрузки -имеются аппаратно-программные комплексы для детей с нарушением ОВЗ,

Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» в школе обеспечивает:

-создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

 -социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

-реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества; -выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

-осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

-даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; -обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты: позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Основные задачи программы «Доступная среда» Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ

 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение

Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

- Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.-

-Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

-Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

-Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ.

-Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения,

• Сведения о доступности МТО организации для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

• Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024
Сайт создан в системе uCoz