ДОСТУПНАЯ СРЕДА:
-
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Для осуществления образовательного процесса используется 11 оборудованных учебных кабинетов:
Кабинет начальных классов - 4 шт.
Кибинет Биологии и Химии
Кабинет Физики
Кабинет Истории и Обществознания
Кабинет Математики и Информатики
Кабинет Иностранного языка
Кабинет Русского языка и Литературы - 2
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
Кабинеты биологии и химии, физики, информатики оснащены необходимым обуродованием для проведения лабораторных и практических работ.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школьной библиотеке имеется:
1849 экземпляров учебников;
1 764 экземпляра художественной и научной литературы;
212 экземпляров носителей электронной информации.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе имеется спортивный зал с оборудованными вспомогательными помещениями.
Футбольная и баскетбольная площадки
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В рамках реализации государственной программы "Доступная среда" приобретено специальное компьютерное и учебное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Учебный корпус борудован разнойровневым пандусом и тактильными знаками.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
В образовательной организации осуществляется горячее питание школьников. Функционирует столовая с полным циклом приготовления блюд. Обеденный зал оборудован на 36 мест.
1-4 классы получают бесплатное горячее питание за счет средств федерального и регионального бюджетов из расчета 61,01 р. на одного обучающегося.
5-11 классы получают льготное питание из расчёта 61,01 р. Ребёнок-инвалид получает питание на 136,02 р.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (ССЫЛКА)
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛА ПОДКЛЮЧЕНА К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ С ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ 50 МБИТ/С
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНА КОНТЕНТНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
Наличие беспроводной сети Wi-Fi с достаточной зоной покрытия.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Интерактивная панель «Лунная ночь»
Пуф-кресло с гранулами «Груша»
Комплект-система видеоконференцсвязи для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Ноутбук НР 255
Принтер Lexmark MS317
Стол компьютерный ученический 3 шт.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежитие, интернат отсутствуют
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Общежитие, интернат отсутствуют
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов»,
МБОУ СОШ № 5 им А.О. Хорошевской реализует программу «Доступная среда». В связи с этим был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов:
-установлены пандусы и поручни;
-Оборудована комната психологической разгрузки -имеются аппаратно-программные комплексы для детей с нарушением ОВЗ,
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» в школе обеспечивает:
-создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
-социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
-реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества; -выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
-осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
-даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; -обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты: позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
Основные задачи программы «Доступная среда» Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение
. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
- Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.-
-Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
-Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
-Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ.
-Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения,