Четверг, 02.05.2024, 05:50
   МБОУ СОШ №5 
                          им. А.О.Хорошевской
 

Регистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное меню

ПОС ШКОЛА
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело

 VII. Организация образовательного процесса

Раздел 7. Организация образовательного процесса.  


       Учебно – воспитательный процесс в МБОУ  средней общеобразовательной школе №5 организуется на 3-х ступенях обучения. 
        1 ступень  (начальная школа) 1-4 классы. Продолжительность обучения 4 года. Обучение в 1 классе начинается в возрасте 6,5 – 7 лет. В школу принимаются дети на сновании заявлений родителей. Учащиеся обучаются в первую смену. Обучение осуществляется по УМК «Перспективная начальная школа».
       2 ступень обучения (основная школа) 5-9 классы. Продолжительность обучения 5 лет.  В основной школе реализуется предпрофильное обучение в 9-м классе. Вторая ступень обучения обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования.
        3 ступень (старшая школа) 10-11 классы. Продолжительность обучения 2 года. Старшая ступень обучения обеспечивает завершение образовательной подготовки, освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования на базовом и расширенном уровне.           
       Занятия ведутся по пятидневной рабочей неделе в 1 классе, по  шестидневной рабочей неделе в 2-11-х классах. Занятия проводятся в одну смену. Недельная учебная нагрузка  определяется учебным планом. 
       Продолжительность урока составляет: в 1-х классах – 35 мин., во 2-11 классах – 40-45 мин., большие перемены по   20 мин., маленькие по 10 мин. Расписание учебных занятий составляется с опорой на санитарно – гигиенические нормы. Учебный год составляет 35 недель и делится на 4 четверти. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней в течение учебного года и не менее 8 недель летом. Для учащихся 1-х классов в середине 3 четверти вводятся дополнительные каникулы продолжительностью 9 дней.
1 класс – не подлежат аттестации в течение учебного года;
2 класс – 3,4 четверть;
3 -9-е классы – в 1, 2, 3, 4 четвертях;
10-11-е классы – в 1 и 2 полугодии;
В 9, 11-х классах проводится государственная (итоговая) аттестация в сроки, установленные МОРФ.
        В школе используется классно - урочная система обучения в 1-11 классах. Для детей с ослабленным здоровьем организуется индивидуальное обучение  на дому. Основные формы организации занятий (фронтальная работа с классом, групповая и индивидуальная работа, лекционные и  семинарские занятия, деловые игры, практические работы, уроки, практикумы).Решение основных задач модернизации образования потребовало от педагогического коллектива разработки и внедрения в образовательный процесс  современных педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и гуманизацию обучения (технологии программированного и алгоритмического обучения, технологии групповой творческой  деятельности, технологии моделирующего обучения (учебные игры), коммуникативно-диалоговые технологии, проблемные дискуссии, эвристические беседы).
        Во время каникул с учащимися проводятся выездные экскурсии, клубные  и кружковые занятия, спортивные секции. 
        Во второй половине дня в школе функционируют кружки, спортивные секции, клубы, проводятся дополнительные  занятия по предметам.  
       Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным  решением задач работы школы на каждой ступени обучения.  

      Формы организации учебного процесса:

  • уроки (классно-урочная система);
  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная система);
  • консультации;
  • занятия по выбору;
  • олимпиады, конкурсы;
  • предметные недели;
  • открытые уроки.
     Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:
  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания  учебных предметов;
  • качество ЗУН учащихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
  • выполнение решений педагогических советов и совещаний. 
       Формы контроля, используемые в школе:
  • классно-обобщающий контроль  (фронтальный вид контроля за деятельностью учителей, классного руководителя, за качеством знаний обучающихся). 
  • обзорный контроль (тематический вид).Систематически ведется контроль за состоянием школьной документации, состоянием учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума  контрольных, проверочных и лабораторных  работ по всем предметам, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5–х классах, организация работы кружков, секций; посещаемость занятий учащимися, готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы, обеспеченность учащихся питанием.
  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – мониторинг (входной контроль, промежуточный и итоговый), контроль по четвертям, полугодиям, итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах).       
       Учителя, имеющие высшую и  первую квалификационную категорию, проводят открытые уроки, участвуют в конкурсах.      
       Используемые педагогические технологии в процессе обучения и воспитания.

ТехнологияЦель
Здоровьесберегающие технологииСоздание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.
Проблемное обучение
Воспитание личности способной решать проблемы, разрешать ситуации неопределенности.
Проектное обучениеОсвоение новых способов человеческой деятельности, развитие исследовательских навыков, межпредметных и метапредметных умений.

Обучение в сотрудничестве

(работа в группах)
Формирование коммуникативной компетентности, умение работать в группе, умение проводить рефлексию собственной деятельности и презентовать выступления.
Развивающее обучениеОвладение способами самостоятельного постижения знаний по учебным предметам.
Дифференцированное обучениеУчет особенностей личности, уровень развития, интересов учащихся.
Социальное проектированиеРазвитие общественной активности, творческих и организаторских способностей детей. Привлечение родителей к общественной деятельности
Игровые технологииПовышение познавательной активности учащихся. 
Технология интегрированного обученияФормирование у учащихся целостной картины мира.
Технология портфолиоРазвитие навыков самооценки деятельности учащихся
Технология педагогической поддержки и сотрудничестваВыявление направленности личности каждого ребенка, его интересов, способностей, положения в коллективе сверстников
Интерактивные технологииВключение в деятельность всех участников процесса. Установление партнерских отношений между педагогом  и учеником: изменение роли учителя и ученика (субъект-субъект)
      
     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
      При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
      Одной из форм работы МО является проведение методических семинаров системы открытых уроков, декадников и внеклассных мероприятий по предметам. 
МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024
Сайт создан в системе uCoz