РАЗДЕЛ 5. Цели и задачи образовательного процесса. Школа работает над темой «Формирование и развитие личности,
отвечающей потребностям информационного общества, инновационной экономики,
задачам построения гражданского демократического общества».
Основные
направления работы:
- Повышение профессиональной компетентности
педагогических работников школы;
- внедрение в процесс обучения и воспитания
эффективных педагогических технологий;
- информатизация учебно-воспитательного
процесса;
- формирование у учащихся потребности в обучении,
саморазвитии;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей
учащихся;
- сохранение здоровья учащихся;
- раскрытие творческого потенциала учащихся;
- гуманизация образовательного процесса.
Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному,
нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
Задачи: 1. Обобщение опыта педагогов по организации образовательного процесса на основе
современных образовательных технологий.
- Овладение всеми учителями эффективными педагогическими
технологиями.
- Создание проектных технологий учащимися под
руководством учителей предметников.
2. Определение возможностей, условий и основных направлений совместной
деятельности по формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и
укреплению здоровья обучающихся.
- Формирование системы диагностики интересов, творческих
возможностей и развитие личности школьника и учителя.
- Работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному,
ЗОЖ направлениям
- Разработка карты исследований улучшения здоровья
обучающихся.
- Внедрение
инновационных систем контроля, соответствующих требованиям, предъявляемым к уровню подготовки
обучающихся по тому или иному предмету.
- Овладение всеми учащимися стандартами
образования
- Проведение мониторингов в 4, 9 и 11классах по демоверсиям 2010 и 2011
г., интернетэкзаменов, тестконтролей с использованием учебно-электронных
пособий по всем учебным предметам;
- Интеграция компетентности относящейся к
разным формам деятельности.
МБОУ средняя общеобразовательная
школа №5 представляет целостное образовательное пространство, при подборе
учебных дисциплин, составлении учебных планов, введении программ
дополнительного образования учитывает, в первую очередь, необходимость
формирования жизненно устойчивой, культурной, нравственной, творческой
личности, способной к самореализации и саморазвитию. Важнейшим стратегическим ориентиром организации
учебно-воспитательной деятельности школы является универсальность образования,
в особенности на ранних этапах обучения, она способствует формированию у
ребенка общей картины мира. Универсальность образования поддерживается базисным
компонентом учебного плана и обеспечивается в процессе освоения широкого
спектора учебных дисциплин. Учебный процесс представляет собой три взаимосвязанных
ступени, каждая из которых органично соединена с системой дополнительного
образования и спортивно – оздоровительной работой с детьми. |