Четверг, 02.05.2024, 11:13
   МБОУ СОШ №5 
                          им. А.О.Хорошевской
 

Регистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное меню

ПОС ШКОЛА
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело

 РАЗДЕЛ IV. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

РАЗДЕЛ 4. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. 

Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

4.1.Краткая характеристика социального окружения школы.  

          

        Школа расположена в п. Новозарянский с населением около  тысячи человек. Поселок входит в состав Мокрологского сельского поселения.
        В основном жители поселка являются членами КФХ, а выпускники школы, получив профессиональное образование, возвращаются в родной дом и работают там же. Небольшая удалённость от города Шахты позволяет населению работать  в городе и в х. Маркин на птицефабрике и в кондитерском цеху. Большинство выпускников школы продолжают обучаться в вузах и ссузах технологическо-информационной направленности: ГОУ НПО ПУ 74, ГОУ НПО ПУ 38, ГОУ НПО ПЛ 37, ЮРГУЭС   г. Шахты,  ДГАУ  п. Персиановка, ВУЗы г. Новочеркасска и г. Ростов-на Дону.  
       Большинство учащихся проживает в пределах микрорайона школы, но 17% учащихся, проживающие в х. Мокрый Лог  добираются на занятия школьным автобусом.
       В микрорайоне школы находятся:
  • культурно – просветительские учреждения: СДК, сельская  библиотека;
  • муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №48 «Теремок»;
  • муниципальное учреждение здравоохранения фельдшерско-акушерский пункт.
     Из общественных организаций действует Совет ветеранов ВОВ.
     Близость к городу Шахты и районному п. Каменоломни позволяет использовать потенциал его образовательных, культурно – просветительских, спортивных учреждений:
  • Детская школа искусств п. Каменоломни;
  • Центральная  библиотека им. Пушкина, центральная районная библиотека;
  • Городская  детская библиотека;
  • Детско - юношеские  спортивные школы п. Каменоломни и г. Шахты,
  • водно-оздоровительный комплекс п. Каменоломни. 
     Качественность планируемых результатов нельзя рассматривать и без анализа социального состава  семей обучающихся. Контингент родителей и детей стабилен. 20% родителей имеют высшее образование. Количественно преобладают полные семьи. Однако неполные семьи составляют до 25% от общего числа. Прослойка семей социального риска относительно не высока – 4 семьи, 2  ребенка находятся под опекой органов социальной защиты. Детей из многодетных семей  - 20 человек. В период с 2005 по 2007 г. в школе почти на 30% снизился контингент учащихся. Основная причина - низкая рождаемость,  ликвидация совхоза «Комсомолец». С 2013 года по прогнозам мониторинга намечается увеличение контингента численности  обучающихся на 12%.
     Почти около четверти семей составляют неполные семьи, но их количество, в основном, остаётся стабильным. Наметилась тенденция к снижению количества неблагополучных семей. Количество малообеспеченных семей составляет 60%, что несколько выше, чем за два предыдущих года.
     Большинство родителей учащихся представляет в социальном плане рабочих 25%-28%  и служащих 34%-32%; доля предпринимателей до 23% и безработных - 15 % (в основном это зарегистрированные в ЦЗН или домохозяйки). 

4.2.Социальный заказ родителей школьников


       Педагогический коллектив работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью, ежегодно изучает ее запросы.     Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных школьной службой поддержки образовательного процесса большинство родителей школьников считает  главным научить своих детей адаптироваться к современным условиям жизни, как в городе, так и на селе, быть мобильными, активными и востребованными.
       Часть родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем  за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка.        
       Школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями.

4.3. Модель выпускника школы


       Выпускник нашей школы получает  образовательную подготовку, соответствующую требованиям Государственных стандартов образования.  Знания имеет прочные, глубокие, осмысленные, действенные. Способен к дальнейшему продолжению образования. Умеет сделать свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.  Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией. Коммуникабелен, толерантен.

      Выпускник МБОУ СОШ №5 должен обладать следующим набором знаний и компетенций и развивать их в активной деятельности:




МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024
Сайт создан в системе uCoz