РАЗДЕЛ 4. Характеристика социального заказа на
образовательные услуги.
Описание
«модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
4.1.Краткая характеристика социального окружения школы.
Школа расположена в п.
Новозарянский с населением около тысячи
человек. Поселок входит в состав Мокрологского сельского поселения. В основном жители поселка являются членами КФХ, а
выпускники школы, получив профессиональное образование, возвращаются в родной
дом и работают там же. Небольшая удалённость от города Шахты позволяет
населению работать в городе и в х.
Маркин на птицефабрике и в кондитерском цеху. Большинство выпускников школы продолжают обучаться в
вузах и ссузах технологическо-информационной направленности: ГОУ НПО ПУ 74, ГОУ
НПО ПУ 38, ГОУ НПО ПЛ 37, ЮРГУЭС г.
Шахты, ДГАУ п. Персиановка, ВУЗы г. Новочеркасска и г.
Ростов-на Дону. Большинство
учащихся проживает в пределах микрорайона школы, но 17% учащихся, проживающие в
х. Мокрый Лог добираются на занятия
школьным автобусом. В
микрорайоне школы находятся: - культурно – просветительские
учреждения: СДК, сельская библиотека;
- муниципальное бюджетное
дошкольное учреждение детский сад №48 «Теремок»;
- муниципальное учреждение
здравоохранения фельдшерско-акушерский пункт.
Из
общественных организаций действует Совет ветеранов ВОВ. Близость к
городу Шахты и районному п. Каменоломни позволяет использовать потенциал его
образовательных, культурно – просветительских, спортивных учреждений: - Детская школа искусств п. Каменоломни;
- Центральная библиотека им. Пушкина,
центральная районная библиотека;
- Городская детская библиотека;
- Детско - юношеские спортивные
школы п. Каменоломни и г. Шахты,
- водно-оздоровительный комплекс п.
Каменоломни.
Качественность
планируемых результатов нельзя рассматривать и без анализа социального
состава семей обучающихся. Контингент родителей и детей стабилен. 20% родителей имеют высшее образование.
Количественно преобладают полные семьи. Однако неполные семьи составляют до 25%
от общего числа. Прослойка семей социального риска относительно не высока – 4
семьи, 2 ребенка
находятся под опекой органов социальной защиты. Детей из многодетных семей - 20 человек. В период с 2005 по 2007 г. в школе почти на 30%
снизился контингент учащихся. Основная причина - низкая рождаемость, ликвидация совхоза «Комсомолец». С 2013 года
по прогнозам мониторинга намечается увеличение контингента численности обучающихся на 12%. Почти около четверти семей составляют неполные семьи,
но их количество, в основном, остаётся стабильным. Наметилась тенденция к
снижению количества неблагополучных семей. Количество малообеспеченных семей
составляет 60%, что несколько выше, чем за два предыдущих года. Большинство родителей учащихся представляет в социальном
плане рабочих 25%-28% и служащих
34%-32%; доля предпринимателей до 23% и безработных - 15 % (в основном это
зарегистрированные в ЦЗН или домохозяйки).
4.2.Социальный
заказ родителей школьников
Педагогический коллектив
работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью, ежегодно
изучает ее запросы. Сегодня родители
школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном
процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных
школьной службой поддержки образовательного процесса большинство родителей
школьников считает главным научить своих
детей адаптироваться к современным условиям жизни, как в городе, так и на селе,
быть мобильными, активными и востребованными. Часть родителей ограничивают
свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют
недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они
ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние
специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка. Школа должна найти оптимальный для
себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными
потребностями.
4.3. Модель выпускника школы
Выпускник нашей школы получает образовательную подготовку, соответствующую
требованиям Государственных стандартов образования. Знания имеет прочные, глубокие, осмысленные,
действенные. Способен к дальнейшему продолжению образования. Умеет сделать свой
профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке
труда. Обладает положительной жизненной установкой,
активной гражданской позицией. Коммуникабелен, толерантен.
Выпускник МБОУ СОШ №5
должен обладать следующим набором знаний и компетенций и развивать их в
активной деятельности:
|