Пятница, 17.05.2024, 07:52
   МБОУ СОШ №5 
                          им. А.О.Хорошевской
 

Регистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное меню

ПОС ШКОЛА
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело

 Принципы формирования учебного плана
Принципы формирования учебного плана

1.Преемственность.  Данный принцип заключается в преемственности программ обучения, набора предметов, количества часов. Каждый новый предмет, программа имеет своё продолжение в последующем классе. Принцип преемственности соблюдается и при решении кадрового вопроса. 
2.  Вариативность. Учебный план школы предполагает в каждой параллели классов вариативность преподавания иностранного языка (английский, немецкий, французский), что обеспечивает выбор участниками образовательного процесса языка обучения.

3. Адаптивность.  Выбор программ обучения определяется с учетом анализа микросоциума школы, психолого-педагогических характеристик  и физического состояния контингента обучающихся.

4.Регионализация.  Содержание  образования  школы отражает  историко-культурные, социально-экономические, демографические особенности Донского края.  Школе присвоен статус областной инновационной площадки по внедрению федеральных государственных  образовательных стандартов. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в 1-2 классах организуется по направлениям развития личности: 

  • спортивно-оздоровительное - 1 часа, 
  • военно-патриотическое- 2часа, 
  • научно-познавательное- 2 часа, 
  • художественно-эстетическое- 3 часа. 
       Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. 
        В ходе занятий  обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленныхна их развитие. 
       Содержание занятий  спланировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)  и направлено  на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественнополезные практики и т. д. 
        Реализация регионального содержания образования  осуществляется за счет школьного компонента. Приобщение учащихся к традициям, духовной культуре родного Донского края позволяет решить следующие задачи:
  • более глубокого развития интереса к предметам вообще, 
  • становления интереса  к духовной культуре малой родины,
  • оптимизации процесса социализации личности,
  • адаптации учащихся к местным социокультурным условиям.

          Духовно-нравственное развитие учащиеся получают на уроках краеведения, ОПК, «Искусство»,  Литература Дона, МХК. Уроки физической культуры и ОБЖ имеют направленность – здоровье-сбережение  

5. Интегративность.  Ведение любого образовательного компонента подразумевает использование принципа интегративности. Интеграция является принципом разворачивания предметного материала в рамках каждой предметной области. Кроме того, отдельные образовательные компоненты, такие как «Окружающий мир» (на I ступени), «Обществознание» (на I и II ступени) уже являются интегративными. Курс «Литература» выстраивается как синтетический: предполагающий знакомство с литературой как с искусством слова, как с одним из видов искусства в ряду других (живопись, графика, музыка). 

6. Гуманизация.  Одним из принципов государственной политики в области образования является гуманизация образования (Закон РФ «Об образовании» статья 2 п. 1).  Принцип гуманизации связан с воспитательным потенциалом всех учебных предметов. Гуманистическая ориентация осуществляется за счет следующих факторов:

  • акцентом на аксиологический и этический аспекты естественнонаучных и математических дисциплин;
  • расширением и логическим продолжением программ гуманитарных  курсов.

          Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. 
           В учебном плане усилена роль дисциплин «Русский язык», «Литература»), способствующих  формированию гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры и истории, толерантного отношения к окружающим.
МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024
Сайт создан в системе uCoz