Пятница, 17.05.2024, 07:08
   МБОУ СОШ №5 
                          им. А.О.Хорошевской
 

Регистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное меню

ПОС ШКОЛА
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело

 Основное общее образование(II ступень)

Основное общее образование(II ступень)


        Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года  во 5- 8 классах составляет 35 учебных недель, в 9 классе – 34 учебные недели без учета экзаменационного периода. Продолжительность урока – 45 минут.            
      Обучение в среднем звене осуществляется по традиционным учебным  программам.            
      Обучение по учебным предметам базового цикла ведется по программам и учебникам  в соответствии с моделью традиционного обучения: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» (английский), «Математика»,( предмет «Математика» в 5-6 классах, предметы  «Алгебра» и «Геометрия»  в 7-9 классах), «Информатика и ИКТ», «Физическая культура», «Природоведение», «Биология», «Физика», «Химия», », «История», «Обществознание», «География», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности»,  «Мировая художественная культура».        
     Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются на базовом уровне как самостоятельный предмет в 8-х классах, в 5-7,9-х классах  – за счет школьного компонента.   
      Изучение регионального компонента ведется двумя способами: за счет часов(10-15%) базовых предметов и отдельным предметом. Основы экологии изучаются в курсах природоведения(5-е классы), биологии(6-9 классы). Содержание краеведческого образования изучается в курсах базовых предметов учебного плана: «Литература», «География». Отдельной дисциплиной изучаются такие предметы, как «История Донского края»(5-9 класс), «Литература Дона»  в 5 - 7-х классах. Данные курсы вводятся с целью формирования знаний, умений, и ценностных ориентаций, способствующих культуросообразному поведению в нашей стране, регионе, развития творческих способностей, воспитания уважения к культуре, природе и истории родного края. Общим предметом изучения являются природа, население и хозяйство, исторической прошлое, искусство и культура  Донского края.      
     Отдельной дисциплиной изучается «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах за счет часов школьного компонента. Предмет, который помогает обучающимся ориентироваться в мире информационных технологий, способствует развитию формально-логического и творческого мышления.           
     С целью развития логического мышления и пространственного воображения школьников, профильной ориентации учащихся, за счет часов учебного предмета «Технология» в 8 - 9 классах ведется курс «Основы конструирования и черчения».В 9-х классах с целью развития качеств личности, необходимых для выбора дальнейшего образовательного маршрута, обеспечения формирования первоначальных жизненных планов введен курс «Мой выбор».          
     Таким образом, создаются необходимые условия, способствующие самоопределению обучающегося основной ступени и выбору им профиля дальнейшего обучения.

         Планируемые  результаты общего  образования и система оценки их  достижения.
       В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы        
  • умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
  • умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы;
  • умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей - различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
  • ключевые (универсальные) навыки – решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;
  • способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля. 
       Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ отражают специфику основных образовательных результатов на разных ступенях обучения. 
Реализация Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ обеспечивает постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся. 
Ученики действуют самостоятельно, решая сначала специально отобранные и сконструированные учебные задачи в начальной школе. Затем в основной школе – задачи, в том числе творческие, включающие социальный контекст. И, наконец, приобретают самостоятельность и эффективность в решении широкого круга жизненных задач – в старшей школе.
МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024
Сайт создан в системе uCoz