Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Другое дело
Общая характеристика структуры учебного плана.
Общая характеристика структуры учебного плана.
Общая структура учебного плана школы соответствует структуре базисного учебного плана и отвечает статусу и концептуальной модели школы. В структуре учебного плана (БУП-2004) устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения: федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;
компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.
Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах. В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. В федеральном компоненте учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. В региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения представлена учебными предметами по выбору на базовом уровне (2-11классы - БУП-2004), реализация регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения обеспечивает формирование личностных качеств школьников в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, обусловленными социальным заказом сегодняшнего дня, принципы которых сформулированы концепцией школы. Обязательные занятия по выбору образовательного учреждения и выбору учащегося используются: на усиление компонентов образовательных областей Базисного учебного плана
(1 ступень)
Класс
Предмет
Часы
2
Математика
1
2
Основы Православной Культуры
1
2
Физическая культура
1
3
Основы Православной Культуры
1
3
Математика
1
3
Информатика
1
4
Основы Православной Культуры
1
4
Математика
1
4
Информатика
1
(2ступень)
5-7
Информатика
1
5-8
Краеведение
1
5,7-9
Основы Безопасности Жизнедеятельности
1
5-9
Основы Православной Культуры
1
5-7
Литература Дона
1
9
История Дона ХХ век
1
8
Музыка
1
8
Химия
1
9
МХК
1
(3 ступень)
10-11
Основы Безопасности Жизнедеятельности
1
10-11
Основы Православной Культуры
1
10-11
Экономика
1
10-11
Право
1
10-11
Мой выбор
1
10-11
МХК
1
В связи с подготовкой к ЕГЭ:
Русский язык –
9,10-11 классы по 1 часу;
Алгебра и начала
анализа - 10-11 классы по 1 часу;