Начальное общее образование (1 ступень)
Учебный план для 1-4-х классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1-е классы - 33 учебные недели, 2-4-е классы 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1-го класса- 35 минут, для 2-4-х классов – 45 минут. Обучение в 1-4 классах начальной школы ведется в соответствии с образовательной моделью «Перспективная начальная школа». Обучение по предметам базового цикла ведется по программам и учебникам в соответствии с образовательной моделью «Перспективная начальная школа»: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (английский язык), «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура». Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса. Данный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1-го по 4-ый класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. На изучение учебного предмета «Технология» в 1-2-х классах отводится по 1-му часу в неделю, в 3-4-х по два часа в неделю, в котором в 3-4-х классах представлен модуль «Информатика и информационно-компьютерные технологии», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Согласно БОП 2008 года, в учебном плане 1-2-х классов выделены часы для внеурочной деятельности учащихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
![](http://novozar-school5.ucoz.ru/nachalka.jpg)
![](http://novozar-school5.ucoz.ru/tablica1.jpg)
Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружковые и клубные занятия, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования.Таким образом, обеспечивается достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты начального образования Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: - междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»;
- программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Компетентное поведение предполагает формирование универсальных учебных действий (личностные и мета предметные). В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. |