РАЗДЕЛ IX. Мониторинг
полноты и качества реализации образовательной программы. Реализация и результативность выполнения программных задач по реализации
учащимися школы действующих требований государственного образовательного
стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности
учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний. - Рассматривая
сравнительную характеристику успеваемости учащихся по школе за 4 последних
года, несложно увидеть динамику изменения уровня обученности и уровня качества знаний:
Результаты, представленные в таблице, показывают,
что качество знаний учащихся 5-11-х классов в целом стабильное, однако в
2008-2009 учебном году снизилось вследствие следующих причин: - недостаточная работа по
преемственности обучения учащихся в 5-х классах;
- недостаточная работа учителей
с учащимися, имеющими ослабленное здоровье;
- нет системы работы учителя по
повышению успеваемости учащихся, используя инновационные технологии, влияющие
на успех в деятельности учащихся;
- учителя-предметники не
достаточно работают по выявлению одаренных и мотивированных детей (мало
отличников);
- ослаблена работа с родителями.
С целью увеличения качества
знаний учащихся в будущем учебном году следует продолжить работу по развитию
интеллектуального потенциала через
кружковую работу, спецкурсы, элективные курсы, применяя инвариантную
часть учебного плана и проектную деятельность учащихся.В прошедшем учебном году в 9-м
классе обучалось 9 учащийся.Все они получили аттестаты об
основном общем образовании. В 11-м классе обучалось 5 человек, все трое
получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
2. Результаты ЕГЭ выпускников 11 классов по обязательным
предметам (средний тестовый балл)
3. Результативность освоения
программ на 3 ступени образования, определяемая динамикой поступления
выпускников в Вузы и другие учебные заведения
4. Результаты ГИА выпускников 9
классов по обязательным предметам (средний тестовый балл)
5. Система
внутришкольного контроля за
качеством преподавания предметов и уровнем знаний учащихся позволяет отследить
рост познавательных интересов учащихся, уровень сформированности знаний, умений
и навыков на каждой ступени обучения. Она включает в себя диагностические
методы изучения психического и физического развития личности: тесты,
контрольные работы, зачеты. Сравнительный анализ, производимый по четвертям и
полугодиям, позволяет отслеживать эффективность процесса обучения, вносить
корректировки в планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Система аттестации учащихся 1-11-х классов включает в
себя: - план контроля на учебный год за уровнем ЗУН по учебным
дисциплинам, составленный на основе
анализа результатов обученности по предметам за предыдущий учебный год;
- промежуточная аттестация учащихся 2-8-х, 10-х классов
проводится на основании «Положения о системе оценок, форм, порядка
промежуточной аттестации учащихся 2-8-х, 10-х классов;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11
классов организуется на основании «Положения о государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений».
Обновление
содержания образования, совершенствование учебных планов предпрофильного и
профильного обучения школьников предполагает расширение и углубление знаний,
соответствующих их интересам. Это осуществляется за счет взаимопроникновения
внеурочной познавательной деятельности и учебного процесса. Большую роль в этом
играют традиционные школьные мероприятия: система предметных недель, олимпиад,
интеллектуальных игр (предметные КВН, викторины, конкурсы знатоков,
математический марафон), работа над рефератами, участие в общешкольных научно –
практических конференциях, занятия в кружках и клубах, работа над творческим
проектами, проведение специальных уроков, посвященных решению нестандартных и
логических задач, введение элективных курсов по выбору учащихся, организация экскурсий.
6.Использование образовательных технологий
Вывод: внедрение современных технологий
позволяет индивидуализировать учебный процесс, в котором предоставляется
возможность каждому ребенку проявить творческую самостоятельность.
7.Участие школы в конкурсах, смотрах
Участие учителей в
конкурсах и проектах педагогического мастерства
7.1. Итоги участия обучающихся МОУ СОШ №5 в конкурсах,
фестивалях, смотрах
Результаты независимой экспертизы
обучающихся МОУ СОШ №5
|