Четверг, 02.05.2024, 13:32
   МБОУ СОШ №5 
                          им. А.О.Хорошевской
 

Регистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное меню

ПОС ШКОЛА
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело

 IX. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы

РАЗДЕЛ IX. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

   Реализация и результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.
  1. Рассматривая сравнительную характеристику успеваемости учащихся по школе за 4 последних года, несложно увидеть динамику изменения уровня обученности и  уровня качества знаний:



        Результаты, представленные в таблице, показывают, что качество знаний учащихся 5-11-х классов в целом стабильное, однако в 2008-2009 учебном году снизилось вследствие следующих причин:
  • недостаточная работа по преемственности обучения учащихся в 5-х классах;
  • недостаточная работа учителей с учащимися, имеющими ослабленное здоровье;
  • нет системы работы учителя по повышению успеваемости учащихся, используя инновационные технологии, влияющие на успех в деятельности учащихся;
  • учителя-предметники не достаточно работают по выявлению одаренных и мотивированных детей (мало отличников);
  • ослаблена работа с родителями.
         С целью увеличения качества знаний учащихся в будущем учебном году следует продолжить работу по развитию интеллектуального потенциала через  кружковую работу, спецкурсы, элективные курсы, применяя инвариантную часть учебного плана и проектную деятельность учащихся.В прошедшем учебном году в 9-м классе обучалось 9 учащийся.Все они получили аттестаты об основном общем образовании.
       В 11-м классе обучалось 5 человек, все трое получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

2. Результаты    ЕГЭ выпускников 11 классов по обязательным предметам (средний тестовый балл)



3.  Результативность освоения  программ на 3 ступени образования, определяемая динамикой поступления выпускников в Вузы и другие учебные заведения



4. Результаты    ГИА выпускников 9 классов по обязательным предметам (средний тестовый балл)



5. Система внутришкольного  контроля за качеством преподавания предметов и уровнем знаний учащихся позволяет отследить рост познавательных интересов учащихся, уровень сформированности знаний, умений и навыков на каждой ступени обучения. Она включает в себя диагностические методы изучения психического и физического развития личности: тесты, контрольные работы, зачеты. 
       Сравнительный анализ, производимый по четвертям и полугодиям, позволяет отслеживать эффективность процесса обучения, вносить корректировки в планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
       Система аттестации учащихся 1-11-х классов включает в себя:
  • план контроля на учебный год за уровнем ЗУН по учебным дисциплинам, составленный  на основе анализа результатов обученности по предметам за предыдущий учебный год;
  • промежуточная аттестация учащихся 2-8-х, 10-х классов проводится на основании «Положения о системе оценок, форм, порядка промежуточной аттестации учащихся 2-8-х, 10-х классов;
  • государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов организуется на основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений».      
       Обновление содержания образования, совершенствование учебных планов предпрофильного и профильного обучения школьников предполагает расширение и углубление знаний, соответствующих их интересам. Это осуществляется за счет взаимопроникновения внеурочной познавательной деятельности и учебного процесса. 
       Большую роль в этом играют традиционные школьные мероприятия: система предметных недель, олимпиад, интеллектуальных игр (предметные КВН, викторины, конкурсы знатоков, математический марафон), работа над рефератами, участие в общешкольных научно – практических конференциях, занятия в кружках и клубах, работа над творческим проектами, проведение специальных уроков, посвященных решению нестандартных и логических задач, введение элективных курсов по выбору учащихся,  организация экскурсий. 

6.Использование образовательных технологий


Вывод: внедрение современных технологий позволяет индивидуализировать учебный процесс, в котором предоставляется возможность каждому ребенку проявить творческую самостоятельность.

7.Участие школы в конкурсах, смотрах

Участие учителей в конкурсах и проектах педагогического мастерства 



7.1. Итоги участия  обучающихся МОУ СОШ №5 в конкурсах, фестивалях, смотрах



Результаты независимой экспертизы обучающихся  МОУ СОШ №5



МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024
Сайт создан в системе uCoz