|
ПОС ШКОЛА |
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
|
|
|
II.Научно-педагогическое обоснование программы |
|
Раздел 2. НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ
2.1. Подготовке образовательной программы предшествовал анализ:
- современного состояния педагогической науки и практики;
- общеобразовательных потребностей и возможностей окружающего школу микросоциума;
- деятельности МБОУ СОШ № 5 за весь период её существования (традиции, достижения, проблемы);
- уровня профессионализма педагогического коллектива школы;
- инновационных процессов, происходящих в школе;
- перспективы динамики состояния микросоциума.
2.2. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 5, являясь государственным образовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, дифференциации обучения и воспитания школьников, в ней учитываются потребности обучаемых, их родителей и динамика развития социума.
2.3. Основными направлениями развития образовательной системы МБОУ СОШ №5 стали:- развитие и внедрение методов развивающего обучения;
- совершенствование предпрофильной подготовки на второй ступени обучения;
- нормализация учебной нагрузки учащихся, устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
- личностная ориентация содержания образования;
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
- формирование ключевых компетенций
- готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
- общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а так же потребности в интеллектуально развитых людях;
- учащихся и их родителей на гарантированном базовом уровне общего образования и повышенном уровне овладения основами востребованных предметов через дополнительное образование;
- Донского края – в сохранении и развитии культуры и традиций региона;
- ВУЗов области – в притоке молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному обучению.
2.4. Основные концептуальные идеи образовательной программы.
2.4.1. Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентации на творческий поиск, наличие социального заказа общества к образованию, определение процесса его достижения, выражаемого в новых целях и ценностях образования, в инновационных технологиях или методиках преподавания. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы, как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразователя общества и общественных отношений, транслирующем образцы культуры во всём многообразии социальных отношений.
2.4.2. МБОУ СОШ №5 имеет статус областной пилотной площадки по практической апробации нового Федерального базисного учебного плана, разработанного на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, который был утверждён приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1994 от 23.09.2004г, статус экспериментальной площадки по апробации материалов федеральных государственных стандартов начального образования второго поколения.
Миссия школы.
Концепция «Сельская школа - социокультурный центр»
Основная миссия школы - Создание благоприятной воспитательной и образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию школьников на основе интеграции усилий школы, семьи, сельского социума.
«Сельская школа - социокультурный центр» - это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него и на формирование всего сельского социума, новой системы социальных отношений на селе, учитывающих как современную социально-экономическую ситуацию в стране, так и потребности её духовного, экономического и социального развития
Аналитическое обоснование программы.
Цели и задачи:
Основную цель своей деятельности педагогический коллектив школы видит в поддержке единого образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности.
2.4.3 Практическая реализация цели предполагает решение следующих задач: 1. Совершенствование в 2011-2012 годах развивающей образовательной среды, необходимой для развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и вне учебной деятельности:
- в период младшего школьного возраста – через применение развивающих методик обучения с использованием УМК «Перспективная начальная школа», внеурочную деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, патриотическое, научно-познавательное, творческое.
- в среднем и старшем возрасте – через взаимосвязанную систему обязательного, пред профильного, профильного и дополнительного образования, творческую самореализацию в клубах и кружках, спортивных секциях, организацию вне учебной деятельности с детьми, проявляющими интерес к отдельным предметам, участие во всероссийских и международных в играх-конкурсах.
2. Осуществление непрерывности и преемственности дошкольного и начального образования, предполагающее: - формирование у дошкольников готовности к обучению в школе (расширение их общего кругозора, развитие личностных качеств через систему занятий с дошкольниками в школе «Дошкольник»по программе «Будущему первокласснику»);
- организация учебно – воспитательного процесса в начальной школе с опорой на имеющийся уровень достижений дошкольников, преемственность в применении педагогических технологий.
3. Обновление содержания начального, основного и общего образования за счет усиления социально – формирующих дисциплин, использования здоровье сберегающих технологий, новых учебно – методических комплексов, основанных на методиках развивающего обучения, совершенствование уровня пред профильного обучения в 2011-2012 году в 9-х классах.
4. Последовательное внедрение системы личностно – ориентированного обучения на основе: - всестороннего изучения личности каждого ребенка на всех этапах обучения;
- организации мониторинга образовательного процесса в течение всего учебного года;
- выявления и организации коррекционной работы с учащимися начальных классов, у которых не сформированы учебные навыки;
- использование практики индивидуальных заданий дифференцированного характера в ходе предметного обучения;
- организации индивидуального обучения учащихся с ослабленным здоровьем;
- введения в учебный план курсов по выбору учащихся;
- осуществления индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к определенным предметам.
5. Формирование у учащихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления в процессе учебной и внеурочной деятельности. 6. Совершенствование системы воспитательной работы в процессе учебной и вне учебной деятельности школы, направленной на эмоциональной, нравственно – эстетическое, коммуникативной развитие каждого ребенка и осуществляемые через:
- преподавание базисных и вариативных гуманитарно-культурных предметов, входящих в учебный план (литературы, истории, мировой художественной культуры, истории Донского края, основ православной культуры, курса «Литература Дона»);
- введение специальных образовательных программ в систему дополнительного образования школы.
|
|
МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024 |
|
|