Четверг, 02.05.2024, 14:39
   МБОУ СОШ №5 
                          им. А.О.Хорошевской
 

Регистрация Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Основное меню

ПОС ШКОЛА
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело

 II.Научно-педагогическое обоснование программы

Раздел 2. НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ


        2.1. Подготовке образовательной программы предшествовал анализ:
  • современного состояния педагогической науки и практики;
  • общеобразовательных потребностей и возможностей окружающего школу микросоциума;
  • деятельности МБОУ СОШ № 5 за весь период её существования (традиции, достижения, проблемы);
  • уровня профессионализма педагогического коллектива школы;
  • инновационных процессов, происходящих в школе;
  • перспективы динамики состояния микросоциума.
          2.2. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 5, являясь государственным образовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, дифференциации обучения и воспитания школьников, в ней учитываются потребности обучаемых, их родителей и динамика развития социума.

2.3. Основными направлениями развития образовательной системы МБОУ СОШ №5 стали:

  • развитие и внедрение методов развивающего обучения;
  • совершенствование предпрофильной подготовки на второй ступени обучения;
  • нормализация учебной нагрузки учащихся, устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
  • формирование ключевых компетенций 
  • готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.   Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
  • общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а так же потребности в интеллектуально развитых людях;
  • учащихся и их родителей на гарантированном базовом уровне общего образования и повышенном уровне овладения основами востребованных предметов  через дополнительное образование;
  • Донского края  – в сохранении и развитии культуры и традиций региона;
  • ВУЗов области – в притоке молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному обучению. 

2.4. Основные концептуальные идеи образовательной программы.


          2.4.1.  Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентации на творческий поиск, наличие социального заказа общества к образованию, определение процесса его достижения, выражаемого в новых целях и ценностях образования, в инновационных технологиях или методиках преподавания.
Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы, как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразователя общества и общественных отношений, транслирующем образцы культуры во всём многообразии социальных отношений. 
          2.4.2. МБОУ СОШ №5 имеет статус областной пилотной площадки по практической апробации нового Федерального базисного учебного плана, разработанного на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, который был утверждён приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1994 от 23.09.2004г, статус экспериментальной площадки по  апробации материалов федеральных государственных стандартов начального образования второго  поколения. 

Миссия школы.


Концепция  «Сельская школа - социокультурный центр»


          Основная миссия школы - Создание благоприятной воспитательной и образовательной  среды,  способствующей духовному, нравственному, физическому развитию школьников на основе интеграции усилий школы, семьи, сельского социума.

            «Сельская школа - социокультурный центр» -  это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него и на формирование всего сельского социума, новой системы социальных отношений на селе, учитывающих как современную социально-экономическую ситуацию в стране, так и потребности её духовного, экономического и социального развития 

Аналитическое обоснование программы.


Цели и задачи:


          Основную цель своей деятельности педагогический коллектив школы видит в поддержке единого образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в  доступных ему видах деятельности.

2.4.3 Практическая реализация цели предполагает решение следующих задач:

           1. Совершенствование в 2011-2012 годах развивающей образовательной среды, необходимой для развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и вне учебной деятельности:
  •  в период младшего школьного возраста – через применение развивающих методик обучения  с использованием УМК «Перспективная начальная школа», внеурочную деятельность по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, патриотическое, научно-познавательное, творческое. 
  • в среднем  и старшем возрасте – через взаимосвязанную систему обязательного, пред профильного, профильного и дополнительного образования, творческую самореализацию в клубах и кружках, спортивных секциях, организацию вне учебной деятельности с детьми, проявляющими интерес к отдельным предметам, участие  во всероссийских и международных в играх-конкурсах. 
2. Осуществление непрерывности и преемственности дошкольного и начального образования, предполагающее:
  • формирование у дошкольников готовности к обучению в школе (расширение их общего кругозора, развитие личностных качеств через систему занятий с дошкольниками  в школе «Дошкольник»по программе «Будущему первокласснику»);
  • организация учебно – воспитательного процесса в начальной школе с опорой на имеющийся уровень достижений дошкольников, преемственность в применении педагогических технологий.
          3. Обновление содержания начального, основного и общего образования за счет усиления социально – формирующих дисциплин, использования здоровье сберегающих технологий, новых учебно – методических комплексов, основанных на методиках развивающего обучения, совершенствование уровня пред профильного обучения в 2011-2012 году в 9-х классах.
4. Последовательное внедрение системы личностно – ориентированного обучения на основе:
  • всестороннего изучения личности каждого ребенка на всех этапах обучения;
  • организации мониторинга образовательного процесса в течение всего учебного года;
  • выявления и организации коррекционной работы с учащимися начальных классов, у которых не сформированы учебные навыки;
  • использование практики индивидуальных заданий дифференцированного характера в ходе предметного обучения;
  • организации индивидуального обучения учащихся с ослабленным здоровьем;
  • введения в учебный план курсов по выбору учащихся;
  • осуществления индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к определенным предметам.
           5. Формирование у учащихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления в процессе учебной и внеурочной деятельности.
           6. Совершенствование системы воспитательной работы в процессе учебной и вне учебной деятельности школы, направленной на эмоциональной, нравственно – эстетическое, коммуникативной развитие каждого ребенка и осуществляемые через:
  • преподавание базисных и вариативных гуманитарно-культурных предметов, входящих в учебный план (литературы, истории, мировой художественной культуры, истории Донского края, основ православной культуры, курса «Литература Дона»);
  • введение специальных образовательных программ в систему дополнительного образования школы. 
МБОУ СОШ №5 им. А.О.Хорошевской © 2024
Сайт создан в системе uCoz